ОБОБЩЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ 05.12.2019 (IV КВАРТАЛ 2019 ГОДА)
09 декабря 2019, 00:00
Тип документа:
Анкеты

В публичном обсуждении результатов правоприменительной практики в сфере закупок с учетом изменений законодательства в 2019 году (состоялось 05.12.2019) приняло участие 170 человек (представители органов власти, местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций, бюджетных и муниципальных учреждений и др.).

 

С целью подведения итогов публичного обсуждения, определения его эффективности и полезности по окончании мероприятия участникам было предложено заполнить анкеты, содержащие следующие вопросы:

 

1. Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию (оценка от одного до пяти баллов):

- по тематической направленности;

- по программе;

- по квалификации выступающих;

- по организации мероприятия.

2. Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий (да/нет).

 

Всего участниками публичного обсуждения было заполнено 102 анкеты, по итогам обработки которых, средняя оценка за мероприятие составила 4,85 балла.

 

Наиболее высоко участники публичных слушаний оценили квалификацию выступающих и организацию мероприятия – средняя оценка 4,9 балла.

 

Тематическая направленность, программа мероприятия были оценены в среднем на 4,8 балла.

 

На вопрос о необходимости проведения публичных слушаний все опрошенные высказались положительно.

 

Участники публичных слушаний высказали целый ряд предложений:

  1. Внести в действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок норму, обязывающую поставщика предоставить коммерческое предложение в случае направления ему соответствующего запроса ценовой информации.

  2. Дифференцировать размер штрафных санкций при назначении административного наказания для заказчиков с маленькими бюджетами и для заказчиков с многомилионными бюджетами, т.к. у организаций и предприятий имеются разные возможности по подбору специалистов.

  3. Упростить систему расторжения контракта, в том числе в одностороннем порядке (сократить сроки процедур) для школ и детских садов, т.к. сроки проведения ремонтных работ в этих организациях очень короткие (1-2 месяца в июле и августе).

  4. Увеличить объем закупок по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ с 2 млн рублей до 3-5 млн рублей (поступило 7 предложений от участников слушаний).

  5. Формировать только электронные протоколы по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок по электронным аукционам путем подписания ЭЦП членов комиссии. Исключить формирование бумажных протоколов, что требует дополнительного времени для их составления.

  6. Уменьшить круг лиц, имеющих право подавать жалобы с целью закрытия доступа для «профессиональных жалобщиков».

  7. Дать возможность заказчику при покупке жилых помещений (в т.ч. для детей-сирот) поводить закупку с установлением цены за 1 кв.м. площади. В настоящее время при определении НМЦК берется максимальная площадь помещения, а в ходе проведения закупки площадь может быть уменьшена, а заплатить за нее приходится как за большую, особенно когда на закупку выходит только 1 участник. Возможно проработать вопрос о создании отдельного вида закупок для приобретения жилья.

  8. Исключить конкурсы с ограниченным участием в сфере предоставления горячего питания в лечебной сфере, т.е. лечебное питание и детское питание.

  9. Ввести возможность исполнителям обезличено формировать предложения, которые заказчики могут принимать посредством ЕИС. Т.е. заказчик сможет выбрать необходимые товары и услуги из уже сформированного поставщиками перечня. Обезличенность предложений обеспечит конкуренцию. Готовые предложения позволят фактически мгновенно проводить закупки. Исполнитель должен указывать регионы РФ, в которых он готов исполнить контракт, и иные существенные условия, перечень которых подлежит тщательной проработке.

  10. Исключить из практики применения один из справочников: КТРУ или ОКПД.

  11. Сократить количество нормативных правовых актов, к которым необходимо обратиться при формировании закупки.

  12. Сделать платной подачу жалоб и возвращать денежные средства поставщику только в случае признания антимонопольным органом жалобы на действия заказчика обоснованной.

 

Наверх