Как проводится борьба с демпингом на внутреннем рынке России?

22 марта 2019, 12:41

Де́мпинг — продажа товаров по искусственно заниженным ценам.

Антидемпинговые меры предусмотрены статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ).

В число таких механизмов входят (Механизмы 2, 4, 6 и 7 используются и в закупках по правилам Закона №44-ФЗ):

1) отклонение заявки с демпингом или отмена закупки (в чистом виде использование не рекомендуется, так как подход имеет признаки ограничения конкуренции);

2) обязанность обоснования возможности исполнения договора по заявленной цене;

3) дополнительные требования при исполнении договора (по приемке, экспертизе, проведению выездных проверок поставщика и др.);

4) подтверждение добросовестности (успешное исполнение аналогичных договоров в прошлом);

5) установление предельно допустимого значения для оценки ("отсечение по демпингу": "в случае если предложено снижение цены более чем на 25% заявке по критерию "цена" присваивается 100 баллов" - то есть дальнейшее снижение цены не приносит участнику закупки дополнительных баллов);

6) увеличенное обеспечение исполнения договора (например, в случае если цена снижена более чем на 20%, участник должен представить при заключении договора обеспечение исполнения договора в полуторном размере, но не менее аванса);

7) различная значимость критериев при оценке (без демпинга значимость - 80%, с демпингом - 20%);

8) Корректирующие коэффициенты отклонения от цены.

Наверх