Закупки по п. 4 ст. 93 44-ФЗ (малый объем). Какова точка зрения ФАС на вопрос о необходимости обоснования данных закупок? Необходимо ли наличие 3-х коммерческих предложений?

19 декабря 2019, 16:04

Полагаем, что в тексте запроса присутствует опечатка и подразумевается п.4 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Согласно части 1 статьи 22 Закона №44-ФЗ «Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов». Указанные случаи предусмотрены частью 4 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Согласно действующей редакции №44-ФЗ в соответствии с ч.4 статьи 93 №44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ, вступила в силу 31.07.2019) «При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.». Таким образом, в действующей на данный момент редакции статьи 93 №44-ФЗ отсутствует обязанность заказчика по подготовке обоснования НМЦ при осуществлении закупки в рамках п.4 части 1 статьи 93 №44-ФЗ. Следует также отметить, что с 01.07.2020г. в ч. 4 ст. 93 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ).  В соответствии с которыми выше указанная часть  4 статьи 93 будет сформулирована следующим образом «При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.». Таким образом, полагаем, что до вступления в силу соответствующих положений ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ (01.07.2020г.) у заказчика отсутствует обязанность по подготовке обоснования цены при заключении контракта по п.4 ч.1 ст. 93, соответственно такой контракт может размещаться без указанного обоснования.

Так же сообщаем, что с целью экономии бюджетных денежных средств, Заказчики вправе определить цену контракта, например, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в том числе используя коммерческие предложения, рекомендуем заказчикам подготавливать обоснование цены контракта (при этом оно может храниться у заказчика и не размещаться в ЕИС). 

Дополнительно следует отметить, что в соответствии с ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за информацией об объеме финансового обеспечения (в т.ч. формирование и обоснование НМЦ) относится к ведению органов казначейства, а не УФАС.

Наверх