Итоги деятельности Ивановского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о рекламе за 2019 год (докладчик - Михеева Т.А.)
13 февраля 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад Михеевой Т.А., заместителя руководителя  Ивановского УФАС России

«Итоги деятельности Ивановского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о рекламе за 2019 год»

Традиционно Ивановское УФАС России активно взаимодействовало с территориальными органами ФАС России по фактам распространения незаконной рекламы, при необходимости направлялась правоприменительная практика, осуществлялось консультирование территориальных органов по проблемным вопросам применения законодательства Российской Федерации о рекламе, продуктивно построено сотрудничество с правоохранительными органами региона и главным управлением ЦБ РФ.

В 2019 году возбуждено и рассмотрено 41 (45 – в 2018 году) дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, из них 15 дел – по результатам проведенного сотрудниками управления мониторинга. Ивановским УФАС России за год выдано 39 предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, все были исполнены. Всего управлением рассмотрено 136 (63– в 2018 году) заявлений о распространении рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (110 отказов в возбуждении дела по Закону о рекламе, 18 – по КоАП РФ). 

Ни одно решение либо предписание Ивановского УФАС России о нарушениях законодательства о рекламе не было оспорено в суде.

За отчетный период было проведено 2 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Ивановском УФАС России. Мнение членов совета учитывается управлением при отнесении спорной рекламы к недобросовестной, недостоверной и оскорбительной.

В отчетном периоде вынесено 49 (33) постановлений об административных правонарушениях. При этом с каждым годом Ивановское УФАС России строже подходит к привлечению к административной ответственности за непредставление запрашиваемых сведений в антимонопольный орган по ч.6 ст.19.8 КоАП РФ. Вместе с тем, необходимо отметить, что в связи с действием ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в большинстве случаев предусмотренные административные штрафы по ст.14.3 КоАП РФ в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства были заменены на предупреждение. Общая сумма наложенных штрафов за нарушение законодательства о рекламе составила 62 тысячи рублей.

Приложенные файлы
Доклад_Михеевой_Т.А._(реклама)-1581590646.doc (28,0 КБ)
Наверх