Предложения, высказанные участниками публичных слушаний 05.06.2018 (II квартал 2018 года)

18 июня 2018, 11:45

По результатам анкетирования, проведенного в ходе публичных слушаний Ивановского УФАС России, от участников мероприятия поступили следующие предложения:

1.  Увеличить длительность срока пребывания поставщика в РНП, если сведения о нем вносятся в реестр повторно.

2. Отменить  действие Федерального закона №44-ФЗ (отмена процедуры закупок) для расходования собственных средств муниципальных унитарных предприятий.

3. Снизить уровень штрафов для заказчиков; установить размеры штрафов, соотносимые с уровнем заработной платы представителей заказчиков.

4. Увеличить суммы закупки по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ с двух миллионов рублей до пяти миллионов рублей.

5. Включить в пункт 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ (закупки у единственного поставщика до 400 тысяч рублей) организации социального обслуживания.

6. Сократить регламентированные сроки проведения конкурсных процедур. Сократить 10-дневный срок при внесении изменений в план-график.

7. Исключить дублирование отчетности в ЕИС об исполнении контрактов. В настоящее время помимо размещения информации об исполнении контрактов (после приемки и оплаты) в реестре контрактов, также в ЕИС размещаются отчеты  об исполнении контрактов (после приемки и оплаты за каждый месяц). Ввести понятие «этап исполнения контракта».

8. Дополнить в п.1 ч.4 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ пунктами 11, 12 ч.1 ст.93 указанного закона и этим разрешить Заказчику не привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы. Необходимость внесения изменений обусловлена тем, что при еженедельной поставке товара (например, продуктов питания) Заказчику необходимо привлекать экспертов или  экспертные организации, что является неэффективным расходованием бюджетных средств, поскольку товары, поставляемые учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, не требует специального анализа и экспертиза может осуществляться силами Заказчика.

9. Пункт 4 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ изложить в следующей редакции: «Осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать три миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа». Необходимость внесения изменений - ежегодное увеличение рыночной стоимости товаров, работ, услуг.

10. Не разрешать электронным площадкам взимать плату за участие в процедуре, т.к. это необоснованные затраты участника, который не победил в торгах.

Ивановское УФАС России, рассмотрев представленные участниками мероприятия предложения в сфере закупок, приняло решение о направлении их в обобщенном виде в центральный аппарат ведомства.

Наверх