Доклад Бестужевой Н.Б.,
главного специалиста-эксперта аналитического отдела Ивановского УФАС России
«Итоги деятельности Ивановского УФАС России
по контролю за соблюдением законодательства о рекламе
за 1-ое полугодие 2019 года»
На антимонопольные органы возложены полномочия по контролю соблюдения требований рекламного законодательства.
Не первый год по общероссийской статистике работы территориальных органов в сфере пресечения нарушений Закона о рекламе лидером своеобразного рейтинга становится реклама, распространяемая по сетям электросвязи без получения согласия абонента. Однако раньше сюда относилась в большей степени смс-реклама. Теперь же увеличилось количество обращений граждан на нежелательные звонки, в которых оператор колл-центра навязчиво рекламирует финансовые либо услуги медицинских центров.
За отчетный период этого года отказано заявителям в 9-ти подобных случаях, в 8-ми – дела по признакам нарушения Закона о рекламе были возбуждены. Доля таких нарушений в текущем году составляет 30% от общего количества выявленных.
Всего же на сегодняшний день Ивановским УФАС России рассмотрено более 80-ти заявлений о нарушении требований к распространению рекламы.
Из подтвердившихся и наиболее распространенных фактов можно выделить такие нарушения как:
– несоблюдение порядка распространения рекламы в периодических печатных изданиях (15%);
– отсутствие в рекламе существенной информации, искажающей ее восприятие потребителем (15%);
– недостоверная реклама (11,5%);
– нарушение требований, предъявляемых к рекламе финансовых услуг (11,5%).